Главная Полезные статьи Классификация…

Спецификация ATF

Исторически сложилось так, что законодателем в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации General Motors и Ford. Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел, не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных к применению General Motors и Ford. Аналогичным образом поступают и японские автомобильные концерны.

Первоначально в "автоматах" использовались обычные моторные масла, которые приходилось часто менять. При этом качество переключения передач было крайне низким.

В 1949 г. компания General Motors разработала специальную жидкость для автоматических трансмиссий - ATF-А, которая применялась во всех АКП, выпускаемых в мире.

В 1957 г. спецификация была пересмотрена и получила название Type A Suffix A (ATF TASA). Одним из компонентов при производстве этих жидкостей являлся продукт животного происхождения, получаемый в результате переработки китов. В связи с возросшими объемами потребления масел и запретом охоты на китов, были разработаны ATF полностью на минеральной, а позднее и на синтетической основах.

В конце 1967 года General Motors ввело новую спецификацию Dexron В, позднее Dexron II, Dexron III и Dexron IV. Спецификации Dexron III и Dexron IV созданы с учетом требований к жидкостям для электронно-контролируемого сцепления автотрансформатора.

Корпорацией General Motors также разработана и внедрена спецификация Allison C-4 (Allison - отделение General Motors по производству трансмиссий), определяющая требования к маслам, работающим в тяжелых условиях эксплуатации в грузовых автомобилях и внедорожной техники.

Долгое время у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и фордовские инженеры использовали стандарт ATF-A. Только в 1959 году компания разработала и внедрила фирменный стандарт М2С33-А/В. Наибольшее распространение получили жидкости стандарта ESW-M2C33-F (ATF-F).

В 1961 году Ford издал спецификацию M2С33-D, учитывающую новые требования по фрикционным свойствам, а в 80-х годах - спецификацию Mercon. Жидкости, соответствующие спецификации Mercon, максимально приближаются к маслам Dexron II, III и совместимы с ними. Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford - разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford - скорость их переключения).

Спецификация ATF

GENERAL MOTORS FORD
Год введения Наименование спецификации Год введения Наименование спецификации
1949 Type A 1959 M2C33 - B
1957 Type A Suffix A (ATF TASA) 1961 M2C33 - D
1967 Dexron В 1967 M2C33 - F (Type - F)
1973 Dexron II C 1972 SQM -2C9007A, M2C33 - G (Type - G)
1981 Dexron II D 1975 SQM -2C9010A, M2C33 - G (Type - CJ)
1991 Dexron II E 1987 EAPM - 2C166 - H (Type - H)
1994 Dexron III 1987 Mercon (дополнена в 1993)
1999 Dexron IV 1998 Mercon V

 

Жидкости устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.

В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификацииDexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не допустима.

Типичные характеристики

Свойства Dexron II Dexron III Allison C-4 Mercon
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менее при 40ºС 37,7 Не нормируется, определение обязательно Не нормируется, определение обязательно -
Кинематическая вязкость, мм2/с, не менеепри 100ºС 8,1 - - 6,8
Вязкость по Брукфильду, мПа с, не более, при температуре: - 10ºС 800 - Указать температуру, при которой вязкость масла равна 3500 сП -
- 20ºС 2000 1500 - 1500
- 30ºС 6000 5000 - -
- 40ºС 50000 20000 - 20000
Температура вспышки, ºС, не ниже 190 179 160 177
Температура воспламенения, ºС, не выше 190 185 175 -
Испытания на вспениваемость - 1. Отсутствие пены при 95ºС 1. Отсутствие пены при 95ºС ASTM D892 Этап 1 - 100/0 мп
- 2. 5 мм при 135ºС 2. 10 мм при 135ºС Этап 2 - 100/0 мл
- 3. Разрушение в течение 15с при 135ºС 3. Разрушение в течение 23с при 135ºС Этап 3 - 100/0 мл
Этап 4 - 100/0 мл
Коррозия медной пластины баллы, не более 1 1 Отсутствие почернения с отслаиванием 1
Защита от ржавления Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях Отсутствие видимого ржавления на испытуемых поверхностях Отсутствие следов ржавчины или коррозии на контрольных плитах Отсутствие видимого ржавления
Испытания на износ по методу ASTM D 2882 (80°C, 6,9 мПа): потеря массы, мг, не более 15 15 - 10

 

Хотя эксплуатационный уровень ATF определяется спецификациями производителей автомобильной техники, значительная часть производимых масел используется в областях применения, отличных от АКП, например:
- В силовых коробках передач внедорожной строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
- В гидравлических системах автомобилей, промышленного оборудования, мобильной техники и судов;
- В рулевом управлении;
- В ротационных винтовых компрессорах;

В состав масел для АКП обычно входят антиокислители, ингибиторы пенообразования, противоизносные присадки, модификаторы трения и набухания уплотнений. В целях идентификации и скорейшего обнаружения протечек масла для АКП окрашивают в красный цвет.

  • О нашей продукции
  • Каталог продукции
  • Новости, статьи, тесты
  • Сертификаты и допуски
  • Полезные статьи
  • Оплата и доставка
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Поиск
  • О нашей продукции
  • Каталог продукции
  • Новости, статьи, тесты
  • Сертификаты и допуски
  • Полезные статьи
  • Оплата и доставка
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Поиск
     
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

                     Shoone.Ru 

Яндекс.Метрика
© carvek.ru

BLIZKO.ru рекомендует