Тест-драйв смазки NANOPROTECH для велосипеда
Предлагаем Вашему вниманию статью интернет-порталаВелоПитер, в которой специалисты велоиндустрии испытывают смазку NANOPROTECH для велосипеда.
Нам на испытание тестирование российская фирма NANOPROTECH предоставила защитную смазку для велосипеда. Мы уже писали об этой смазке. Напомню, что производитель делает особый акцент на том, что смазка идеальна для консервации велосипеда в зимний период, а также «гарантирует высокую степень защиты от коррозии (особенно от воздействия реагентов и соли) продолжительного действия, длительный эффект защиты от влаги, очищающее и смазывающее действие, высокое сцепление с поверхностью для металлов и сплавов, металлических изделий». На баллоне написано «не теряет свойств от -45 до +140°C. Из этого делаем вывод, что лучшее время для использования такой смазки – зима. Поскольку, мы не имеем специальной тестовой лаборатории для смазок, не можем провести анализ её состава, у нас нет тестовых стендов для проверки работы смазок в различных условиях, но у нас есть велосипеды и мы пользуемся ими круглый год, в т. ч. при воздействии реагентов, соли и отрицательных температур, мы попробуем эту смазку непосредственно во время осенне-зимней езды.
Внешние впечатления. Смазка выполнена в виде аэрозольного баллона среднего размера, примерно 15 см в высоту и 5 см в диаметр. Это удобно, так как баллон помещается в карманы рюкзаков, подсумки и даже в карман велокуртки на спине, в отличие от длинных баллонов, которые не лезут никуда. Крышка держится весьма надежно – ничего никуда пролиться не должно. Но аэрозольная упаковка для смазок предполагает наличие трубочки направляющей струи смазки, которую перед употреблением нужно вставить в распыляющую головку баллона, иначе облить смазкой можно всё, но ничего не смазать. Обычно такая трубочка приклеена сбоку на баллоне, тут её нет. Снимаем крышку и, о чудо, видим, что коротенькая трубочка уже вставлена в головку, я бы даже сказал, интегрирована, так просто её не вытащишь и, соответственно, не потеряешь.
Испытания. Мы провели серию испытания в течении всего осеннее-зимнего сезона 2011—2012 года. Ездили на велосипеде в дождь, снег и холод в разных местах. Смазку использовали, как смазку и как защитное покрытие. Смазывали цепь, звезды и переключатели. В переключателях смазывались шарниры. Кроме этого была покрыта поверхность рамы в районе каретки Что происходит с велосипедом в плохую погоду – вся дорожная и летящая в воздухе влага, вместе с грязью оседает на велосипедной трансмиссии, на раме, на вилке. Если прибавить к этому мороз, а то и постоянные переход через 0, то намокшие грязные переключатели будут периодически замерзать – проехал через лужу, затем всё обмерзло и не просто обмерзло, а замерзло внутри.
Первое испытание я провел, проехавшись по пляжу Финского залива в шторм – небольшой плюс, сильный боковой ветер и мокрый песок пляжа, снега не было, но время от времени лил горизонтальный дождь. Велосипед обработал на платформе Курорт проехался по пляжу до Солнечного и финишировал в Репино. В районе каретки покрашенные части рамы, на которые попала струя из баллончика, стали заметно блестеть. Проехал по пляжу несколько километров. Естественно, на велосипед попал мокрый песок, в том числе, и на движущиеся детали трансмиссии. За дюнами в Солнечном я обнаружил обширную лужу и решил смыть песок с велосипеда, просто обливая велосипед набранной из лужи в пластиковую бутылку водой. Песок смывается, блестящая поверхность остаётся. Заметно, что по поверхность, покрытая смазкой, не смачивается, вода скатывается в капли. Дальнейшие испытания проводились в походе по Латвии, Литве и Белоруссии в январе 2012 года. Планировали прокатиться по бесснежным замершим грунтовкам, которых в этих краях великое множество, но вышло иначе. Накануне пошел сильный снег, и пришлось ездить по снежно-ледовой каше, по грязи и песку. Мы смазывали несколько велосипедов участников.
Последнее испытание проведено на морозе от -20 до -15 во время велопробега по «Дороге Жизни». Кроме трансмиссии были смазаны механизмы очень старых монеток изнутри – просовываешь трубочку и брызгаешь. Покрытие, которое образует NANOPROTECH, сильно блестит, похоже на слой масла, но на тряпке, если потереть, масляных пятен не остаётся. Покрытие стойкое, один раз обработанная поверхность продолжала блестеть и чрез несколько дней езды по мокрой грязи. Покрытие водостойкое, сразу не смывается, а песок и грязь не липнет больше чем просто на ничем не покрытую поверхность. Покрытие не смачивается – вода скатывается в капли. При этом грязь, засохшая поверх NANOPROTECH, легко стирается тряпкой, то есть грязь не липнет к поверхности.
Смазка. На цепи смазка держится очень хорошо несколько дней. Но при езде по грязи настоятельно рекомендуем после обработки протереть цепь насухо, иначе цепь пачкается, её придется чистить и смазывать заново. Но эта рекомендация касается и любой другой смазки. Смазанные переключатели не обмерзали, грязь легко с них смывалась, а вода скатывалась. На морозе смазка не густеет – смазанные изнутри монетки двигались на морозе вполне нормально, без заеданий и «зависаний». Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что смазка NANOPROTECH удобна для применения, ей можно быстро смазать детали велосипеда и использовать как защитное и консервационное покрытие, особенно при сложных погодных условиях. Рекомендуем её для широкого круга велосипедистов, особенно, использующих велосипед круглый год.
Автор статьи: Фёдор Ельцов (ВелоПитер)